- Сведения о ДОУ
Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Тополёк» с. Чернолесовский муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Учредитель: Администрация муниципального района Уфимский район РБ
Юридический (почтовый) адрес: 450535, РБ, Уфимский район, с.Чернолесовский, ул.Школьная, 1
Телефон (факс): (347) 270-57-16
Адрес электронной почты: oks061181@mail.ru
Официальный сайт:oks061181.ucoz.com
Руководитель: Погосян Оксана Борисовна
Приоритетным направлением ДОУ является: «Создание условий для выращивания функционально-грамотной личности через творческое преобразование образовательной среды ДОУ с целью развития креативного потенциала субъектов образовательного процесса» было:
· Планомерное обновление предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с государственными федеральными требованиями.
· Формирование инновационного потенциала педагогического коллектива.
Режим жизнедеятельности 10,5 часов
Цель, задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
- Состав воспитанников
|
Младшая-средняя |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Кадровое обеспечение
Всего сотрудников |
Педкадров |
Воспитателей |
Старший воспитатель |
Музыкальный руководитель |
Учитель-логопед |
Педагог-психолог |
Инструктор по ф/в |
12 |
4 |
3 |
|
1 |
|
|
|
Всего |
Стаж педагогической работы |
Образование |
Категория
|
|||||||
0-5
|
5-10 |
10--15 |
15 и выше |
Средне-специальное |
Высшее |
Первая |
Высшая |
Без категории |
||
3 |
1 |
0 |
0 |
4 |
||||||
4 |
||||||||||
2 |
|
|
2 |
- 4 педагога – не имеют категории, т.к. вновь принятые.
Повышение квалификации педагогов в 2014-2015 учебном году
№ |
ФИО |
Должность |
Место проведения КПК |
Количество часов, включенных в программу |
1 |
Сухарева Алла Зуфаровна |
Воспитатель |
«Восточно экономико-юридическая гуманитарная академия» |
72 |
2 |
Фаттахова Наталья Васильевна |
Музыкальный руководитель |
ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ |
96 |
Аттестация педагогических работников в 2014-2015 учебном году
№ |
ФИО |
Должность |
Категория |
|
- |
|
|
- Анализ воспитательно-образовательной работы
Работа была организована по программе дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Проблема, над которой работает дошкольное учреждение: «Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения, развитие у дошкольников коммуникативных навыков.
Тема, над которой работает воспитатель:
«Формирование у дошкольников привычки и потребности к здоровому образу жизни».
Результаты диагностики:
Сравнительные анализы по образовательным областям и по детскому развитию показали, что развитие детей соответствуют данному возрасту и промежуточным результатам освоения программы «От рождения до школы».
Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок. Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь не отставая и не опережая других, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты, петь протяжно, четко произнося слова и другое.
5. Проведённые мероприятия
№ |
Дата |
Мероприятие |
С кем проводилось |
Ответственные |
1 |
1.09.2014г. |
День знаний |
Совместно с СОШ с.Чернолесовский |
Воспитатели, муз.руководитель |
2 |
3.10.2014г. |
Праздник урожая |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
4 |
26.11.2014г. |
День матери |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
5 |
29.12.2014г. |
В гости елка к нам пришла |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
6 |
15.01.2014г. |
Зимние забавы |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
7 |
В течении года |
Театрализованные развлечения |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
8 |
25.02.2015г. |
Зарница |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
9 |
20.02.2015г. |
День защитника отечества |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
10 |
02.03.2015г. |
Широкая масленица |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
11 |
6.03.2015г. |
Мамочка любимая |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
12 |
01.04.2015г. |
День смеха |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
13 |
08.05.2015г. |
70 лет победе |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
14 |
27.05.2015г. |
До свидания, детский сад |
Разновозрастные группы |
Воспитатели, муз.руководитель |
6. Участие в конкурсах ДОУ
Конкурсы ДОУ |
|||
Конкурс |
Количество участников |
Фамилия, имя победителей (Воспитатель-) |
Результат |
Была война была победа |
5 |
Шаяхметова Элина-Сухарева Алла Зуфаролвна; Горностаев Динис-Сухарева Алла Зуфаролвна; Гильманов Эльнур-Сухарева Алла Зуфаролвна; Шафикова Зарина-Сухарева Алла Зуфаролвна; Юмагулов Ильнур- Тухватшина Лида Галиевна |
2
2
3
2
3 |
7. Участие воспитанников в конкурсах районных, республиканских, всероссийских
Районные конкурсы |
|||
Конкурс |
Количество участников |
Фамилия, имя победителей, (Воспитатель-) |
Результат |
Была война была победа |
5 |
Шаяхметова Элина-Сухарева Алла Зуфаролвна; Горностаев Динис-Сухарева Алла Зуфаролвна; Гильманов Эльнур-Сухарева Алла Зуфаролвна; Шафикова Зарина-Сухарева Алла Зуфаролвна; Юмагулов Ильнур- Тухватшина Лида Галиевна |
2
2
3
2
3 |
Республиканские конкурсы |
|||
Конкурс |
Количество участников |
Фамилия, имя победителей (Воспитатель-) |
Результат |
- |
|
|
|
Всероссийские конкурсы |
|||
Конкурс |
Количество участников |
Фамилия, имя победителей (Воспитатель-) |
Результат |
- |
|
|
|
8. Участие педагоговв конкурсах районных, республиканских, всероссийских
Конкурсы |
Название конкурса |
ФИО педагога |
Результат |
Районный |
- |
|
|
Республиканский |
- |
|
|
Всероссийский |
- |
|
|
9. Дополнительные образовательные услуги (кружки)
Кружки |
Возрастная группа |
Количество детей |
Руководитель кружка |
«Бабочка» |
Разновозрастная |
31 |
Тухватшина Л.Г. |
«Азбука безопасности» |
Разновозрастная |
31 |
Тухватшина Л.Г. |
«Веселый английский» |
Разновозрастная |
10 |
Сухарева А.З. |
«Азбука безопасности» |
Разновозрастная |
12 |
Сухарева А.З. |
10. Районные мероприятия (РМО, совещания)
№ |
Дата |
Мероприятие |
Тема |
|
- |
|
|
|
|
|
|
11. Публикации.
№ |
ФИО педагога |
Тема |
Издание |
|
- |
|
|
12. Предметно – развивающая среда
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
13. Материально-техническая обеспеченность воспитательно-образовательного процесса
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
- групповые помещения - 2
- спальня – 2
- туалетные комнаты - 2
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- музыкальный зал-1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- кабинет для медицинского обслуживания – 1.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
14. Обеспечение выполнений требований пожарной и электробезопасности
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в МДОБУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Произведена замена эвакуационных лестниц.
15. Организация питания
В МДОБУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. Используется «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях». В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Продукты детский сад получал по договору.
Средняя стоимость питания одного ребенка в день составляет 88 рублей.
16. Охрана жизни и здоровья детей
- Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей.
Цель воспитательно-оздоровительной работы: обеспечение оптимального режима, диагностика состояния, коррекция и укрепление здоровья детей.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и тепловой режимы поддерживаются в норме. Учебный план и весь учебно-воспитательный процесс составляется на основе выполнения профессионального образования РФ от 14.03.2002 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Приказ Министерства Образования РФ и Министерства Здравоохранения от 30.06.1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
- Письмо Министерства Образования «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» № 437 от 2000 г.;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.4.1. 1249-03 (постановление от 26 марта 2003 г. №24);
- Приказ Министерства Здравоохранения «О комплексной оценке состояния здоровья детей № 621 от 30.12.2003 г.;
Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером ФАПа.
- Обеспечение безопасности
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в МДОБУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится по договору, по мере наполнения.
В настоящее время для обеспечения безопасности разрабатывается
-паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения
- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
17. Реализация здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях»;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, 28.12.2010, №2106.
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- регламентированная образовательная деятельность,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
В мае месяце провели спортивный праздник между детьми и сотрудниками «Веселые старты».
Проводятся профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия:
- полоскание горла водой,
- с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);
Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского осмотра
Первая |
39,5% |
Вторая |
46% |
Третья |
14,5% |
Четвертая |
0% |
Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- полоскание полости рта;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком (летом);
- индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- корригирующая гимнастика,
- гимнастика пробуждения после дневного сна,
- «Недели здоровья»,
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
18. Коррекционная работа в ДОУ
В образовательном учреждении обеспечивается уход, образование, воспитание детей дошкольного возраста. Этим занимается педагогический, обслуживающий персонал, который осуществляет тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития - фонетики, лексики, грамматики, связной речи, и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного экологического, художественно-эстетического развития ребёнка.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
- Формирование правильного звукопроизношения (развитие фонематического слуха и восприятия; работа над слоговой структурой слов; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, просодики).
- Развитие, пополнение, активизация словарного запаса.
- Практическое усвоение грамматических форм речи.
- Развитие связной речи (диалогической, монологической, описательно-повествовательной).
- Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
В целях реализации общеобразовательных и коррекционных задач содержание обучения строится в двух направлениях – диагностическом и коррекционно-развивающем. Воспитатели осуществляют индивидуальную диагностику речевого уровня каждого ребёнка, создают план дальнейшей работы по коррекции речевых нарушений с учетом возрастных, психофизических особенностей. В ходе коррекционного процесса систематически отслеживается динамика развития речи ребёнка. С детьми проводятся индивидуальные, групповые занятия по коррекции всех сторон речи: звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи.
19. ФГОС ДО в ДОУ
В ДОУ был разработан и утверждение плана внедрения ФГОС ДО, создана творческая группа по введению ФГОС ДО в ДОУ, согласована и утверждена основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе ФГОС ДО, обеспечено повышение квалификации, педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО, организована методическая работа с кадрами, информационное сопровождение по вопросам введения ФГОС ДО на сайте образовательной организации.
20. Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
21. Работа с социумом (со школой и т.п.)
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:
- СДК;
- Сельской библиотекой.
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с Чернолесовский СОШ. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
- экскурсии различной направленности.
22. Анализ выполнения задач годового плана
Анализ деятельности детского сада за 2014 - 2015 год выявил успешные показатели в деятельности МДОБУ
- Учреждение функционирует в режиме развития.
- Хороший уровень освоения детьми программы «От рождения до школы».
- В МДОБУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
22. Прогнозируемые результаты
Учитывая, что дошкольный возраст - важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:
- Сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в ДОУ;
- Создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;
- Повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия;
- Обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям;
- Повышение статуса ДОУ в районе.
23. Направления работы и задачи на 2015-2016 учебный год
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОБУ должен реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.