Правила дорожного движения:
- При переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку.
- Переходить дорогу с ребенком только в специально отведенных местах (по пешеходным и подземным переходам).
- Родители обязаны научить ребенка различать дорожные знаки («дети», «пешеходный переход», «подземный переход», «место остановки автобуса»).
- Родители на собственном примере должны демонстрировать ребенку правила поведения на проезжей части.
- Если у ребенка есть велосипед, родителям необходимо научить ребенка кататься только в специально отведенных для этого местах (детских площадках, далеко от проезжей части).
Правила поведены в транспорте:
- Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.
- Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.
- Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.
- При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.
- В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Ребенок на улице:
- Не следует отпускать ребенка на самостоятельные прогулки, не будучи уверенными в его безопасности.
- Родители обязаны объяснить ребенку правила поведения с посторонними людьми.
- В случае если вы с ребенком бываете в местах повышенного скопления людей в кармане у ребенка должен быть подробный адрес и телефон на случай, если ребенок потеряется (лучше, если ребенок будет наизусть знать свой домашний адрес, номер домашнего и мобильных телефонов родителей).
- Не следует доверять ребенка малознакомым людям.
- Родители обязаны объяснить ребенку опасность приближения к дворовым животным (кошкам, собакам).
- Особое внимание обращать на машины во дворах.
Ребенок и водоем:
- Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.
- Во время купания ребенок должен иметь надувные спасательные средства.
- Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.
- Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования.
Берегите своих детей!
Для педагогов и
родителей самое главное – здоровье и жизнь детей. Но часто, втягиваясь в
круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей
подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное
отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может
предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет
владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания
эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в
работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников
ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у
них опыта безопасной жизнедеятельности.
В соответствии с
разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились
по нескольким направлениям, а именно:
- по направлению
дорожной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- по направлению
пожарной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- по направлению
антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического
здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
В рамках
месячника безопасности сотрудники познакомили детей с элементарными правилами
безопасного поведения. Были сформированы навыки безопасного поведения в
подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем, закреплены правила
безопасного поведения в помещении. Воспитанники познакомились с культурой
поведения на улице и в транспорте, были проведены беседы с детьми, во время которых
сформировались представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, а именно:
индивидуальные консультации и групповое собрание с анкетированием и наглядной
информацией на тему безопасности.
Мероприятиями
были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет. В утренние и вечерние отрезки
времени дети совместно с воспитателями рассматривали иллюстрации по тематике
месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и
подвижные игры. На занятиях с интересом проходили обсуждения различных
ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Педагоги группы
ежедневно проводили с детьми «минутки безопасности».
На
театрализованных представлениях «Приключения Красной Шапочки», «Рядом с ними мы
живем, помогают нам во всём» были разыграны ситуации, где герои научили
правилам дорожного движения, а также рассказали, как правильно обращаться с
огнем и электроприборами.
Для профилактики
пожарной безопасности были обновлены информационные стенды.
В соответствии с
графиком проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации из здания была
проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников.
Для воспитателей
ДОУ были проведены инструктажи по пожарной безопасности, главной задачей
которых было уточнение знаний воспитателей и повышение педагогического
мастерства. Подводя итоги проведения «Месячника безопасности» можно сделать
следующие выводы: все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и
послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил
безопасного поведения на дороге, при пожаре, в быту, при угрозе терроризма.
Проведение различных досугов, викторин для дошкольников позволило воспитателям
оценить знания детей в области безопасности и осознать необходимость их
дальнейшего совершенствования.